В моей картотеке игр появилась новинка - развивающая игра "Прозрачный квадрат" В. В. Воскобовича.

Игра направлена на развитие творческих и сенсорных способностей, а также различных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, а также речи. Рекомендуемый возраст - 3-9 лет.

Вот так это выглядит снаружи:

А вот так внутри:

Игра состоит из прозрачных пластинок с изображением различных геометрических фигур. Некоторые встречаются по 1 разу, другие - до 9 раз. Интересно, что на оборотной стороне тоже виден рисунок, только  в зеркальном отображении.

Сначала с игрой познакомились дети сотрудников (школьники):

Они представляли свои идеи на конкурс "Прозрачная идея 2018"

 В настоящее время идет активная апробация использования пособия в работе с дошкольниками с ТНР. 

Прозрачный квадрат - многовариативный конструктор. А целая картотека (альбом фигурок) позволяет использовать игру в рамках каждой лексической темы (дикие и домашние животные, зтимующие и перелетные птицы и пр). 

"Прозрачный квадрат" - это не только конструктор. 

В коррекционно-развивающей работе педагога-психолога возможны следующие варианты использования пособия:

Игра "Найди пару".

Цель - подобрать пару фигуре (развитие зрительного восприятия, зрительного внимания, сенсорное развитие (форма, размер).

Возраст - с 3 х лет.

Игра "Сложи квадрат"

Цель - сложить квадрат из одинаковых или разных частей (развитие зрительного восприятия, зрительного внимания, мышления (синтез), формирование представлений "часть - целое").

Возраст - с 4-х лет. 

Игра "Зеркало"

Цель - зеркально отобразить фигуру на пластине (развитие зрительного восприятия, внимания, мышления).

Возраст - с 5-ти лет.

Игра "Сложи фигуру 1"

Цель - выбрать из предложенных вариантов тот, который получиться при соединении (встык или при наложении) изображений на первых двух пластинах) (развитие логического мышления). В дальнейшем можно предложить ребенку выбрать подходящий вариант из множества квадратов.

Возраст - с 5-ти лет.

 

Игра "Сложи фигуру 2".

Цель - выбрать из предложенных вариантов тот, который необходимо соединить с фигурой на пластине 1 (встык или при наложении) чтобы получить фигуру на пластине 3 (развитие логического мышления). В дальнейшем можно предложить ребенку выбрать подходящий вариант из множества квадратов.

Возраст - с 5-ти лет. 

Игра "Найди лишнюю фигуру".

Цель - найти фигуру, которая по какому-либо признаку отличается от других, объяснить выбор (формирование мыслительных опереаций (исключение). 

Возраст - с 4-х лет.

Вариант задания для данный игры -  поменять местями пластины.

Вариант задания для данной игры - развернуть пластины в пространстве.

Игра "Сложи образ"

Цель - сложить из 2-х и более пластин любой образ по замыслу ребенка (развитие мышления, образного воображения).

Возраст - с 5-ти лет.

Игра "Что изменилось?"

Цель - найти в ряду отличия от первоначального образца (развитие зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти).

Возраст - с 4-х лет.

Первоначальный образец

Вариант изменения (меняем пластины местами)

Вариант изменения (меняем распложение в пространстве)

Вариант изменения (кто спрятался?)

Таким образом, данная развивающая игра может быть использована в индивидуальной и подгрупповой корркционно-развивающей работе в ДОУ, а также работе с одаренными дошкольниками (мой проект). Она интересна детям всех возрастных групп ДОУ и очень эффективна в развитиии всех психических процессов (особенно мышления). Рекомендую!!!