СКАЗКА 24

Утром самым первым в газете появился материал "Наши успехи". Зайчонок так подробно расписал свои математические победы, отметил, что Волчонок стал грамотно писать сочинения, а Белочка аккуратнее оформлять тетрадь.

Следом за Зайчонком поспешил порадовать всех "Помощников" Волчонок. Он рассказывал, как наши ученики дома проявляют настоящую заботу к бабушкам и мамам. Ребята читали и гордились собой и друг другом. Но что это? Тема помощников продолжалась и Белочкой в веселом рассказе "Лучший бабушкин помощник". Она по-доброму, но с юмором написала про Волчонка, когда он забегал домой на обед. Ученики долго смеялись над такой "заботой" внука. Волчонок тоже смеялся, он знал, что так лучше реагировать на шутки, хотя ему было немного грустно. "Как же я о своей бабушке-то не подумал?" - рассуждал он.

Енот и Лисенок познакомили всех со "Школьными новостями". В основном новости были хорошими, но одна заставила некоторых учеников встревожиться.

- Как это сегодня будут делать прививки от гриппа? Зачем? Мы и так здоровы! забеспокоился Зайчонок.

- Прививки делают только здоровым, для того, чтобы организм смог сопротивляться болезни, - объяснил Доктор-Филин. Он был в белоснежном халате, в белой шапочке и с чемоданчиком в руке.

- А это больно? - спросил Зайчонок.

- Каждый по-разному относится к боли. Кому-то кажется, что и комар кусается больно, а кто-то на сильные ушибы не обращает внимания. Это зависит от чувствительности, - по-научному отвечал на вопросы Доктор и подготавливал шприц для укола.

- А я не боюсь уколов! - храбро воскликнул Волчонок и приготовился это всем доказать. Ему очень хотелось загладить неприятное впечатление о себе перед друзьями. Он отвернулся, чтобы не видеть этого процесса, но, к его удивлению, укол был почти незаметным.

- Ну как? - спросил Лисенок.

- Я ничего не почувствовал, Доктор-Филин хорошо умеет делать уколы, - ответил Волчонок.

- Следующий! - улыбаясь, пригласил Доктор.

Ученики один за другим подходили к Филину. Нельзя сказать, что им было приятно, но они понимали, что ради здоровья можно немного и потерпеть.

- Все сделали прививку или кто-то остался? - уточнил Доктор.

 - Я... Я... Я... остался, - простонал Зайчонок. Я очень боюсь... Я, наверное, очень чувствительный?

Все ребята начали уговаривать Зайчонка, а он совсем сжался в комочек и задрожал.

- Если ты будешь так напрягаться, то укол действительно будет болезненным, расслабься, - попросил Зайчонка Доктор.

- Н... Н... Нне... Не могу! - еле выговорил Зайчонок.

- Можно я попробую? - предложил помощь маленький Енот. Я в школе совсем еще недавно, и мне страшновато бывает на уроках, да и на переменах тоже. Моя мама дает мне с собой "Храбрую конфету". Она похожа на обыкновенный леденец, но в ней содержится средство от страха. Возьми ее себе, Зайчонок, она сейчас тебе нужнее, чем мне.

- Спасибо... - произнес Зайчонок и быстро положил конфету в ротик.

- Досчитай до ста, чтобы она подействовала, и ты сможешь выдержать прививку, - произнес тихо Енот.

Заяц начал сосать "Храбрую конфету" и считать с закрытыми глазами. Затем подошел к Доктору и... Полная тишина возникла в этот миг, и все ученики с удивлением отметили, что у Зайца действительно прибавилось храбрости, ведь он смог, даже не охнул.

- Ура "Храброй конфете"! Ура смелому Зайчонку! Ура маленькому Еноту! - прокричали радостные ученики.

А Доктор-Филин загадочно улыбнулся, он много знал об этом волшебстве.

Информация для родителей:

  • Спросите у ребенка, как бы он назвал эту сказку (Прививка);
  • Поговорите с ребенком о том, как он справляется со своими страхами. Предложите другие конструктивные варианты сложных для него ситуаций.

В возрасте 6-7 лет у ребенка можно выявить максимальное количество страхов (появляется страх смерти). Важно с пониманием отнестись к ситуации, когда ребенок чего-то боится.

  • Уточните у ребенка, о каком волшебстве знал Доктор-Филин.

СКАЗКА 23

На следующий день, вернувшись в класс, ребята увидели новенького ученика, маленького Енота. Оказывается, добрая слава о Лесной школе быстро распространялась по всей округе. В скором времени обещали принять в школу и других желающих учиться.

Учитель познакомил всех ребят с новеньким, попросил быть с ним внимательными и добрыми. Как всегда со звонком начался урок.

- Как успехи с режимом дня? - напомнил домашнее задание Еж. Ученики по очереди зачитывали свой вариант, объясняли его, иногда спорили друг с другом, настаивая на своем.

- Интересно, а что думает наш новенький о режиме дня? - полюбопытствовала Белочка.

- Я думаю, что он очень полезен. У меня тоже есть свой режим дня, и там есть время работы и отдыха, - ответил Енот.

- Работы? Какая же у тебя работа? - продолжала интересоваться Белочка.

- Мы вот делаем дома уроки! А что делал ты?

- Я? - переспросил Енот. Помогал бабушке по хозяйству. Мы, Еноты, очень любим чистоту, моя бабушка устает целыми днями убирать и стирать, вот я ей и помогал. Сейчас, конечно, труднее мне будет, ведь надо учиться, но бабушке я буду продолжать помогать, и это отмечу в режиме дня.

- А я почему-то не помогаю своей бабушке, - удивилась Белочка. Наверное, потому, что она меня об этом не просила. Но зато я помогаю маме убирать мою комнату.

- Но ведь это твоя комната, ты себе и помогаешь! - засмеялся Зайчонок.

- А меня моя мама не просит помогать, я сам предлагаю ей помощь, - вспомнил Лисенок. Я знаю, что ей приятно. Однажды я даже пирожки сам пек, а потом мы с мамой книжку вместе читали.

- Да, ребята, оказывается, вам есть чему поучиться у новенького ученика. Енот предложил нам тему, которую мы будем обсуждать в нашей газете, - объявил всем Учитель.

- В какой газете? - удивились ученики.

- Сейчас на уроке рисования мы будем вместе оформлять, раскрашивать нашу "Школьную газету". Там будут темы: "Школьные новости", "Наши успехи", "Веселые рассказы" и "Помощники". Мы выберем ответственных, и каждый месяц новый номер газеты расскажет нам удивительные истории.

- А можно я буду собирать веселые школьные рассказы? - попросила Белочка.

- А я хочу отвечать за "Наши успехи"! - воскликнул Зайчонок.

- О "Школьных новостях", наверное, у меня получится рассказать, - предложил себя Лисенок.

- А я буду "Помощников" изучать! - обрадовался Волчонок.

- Хорошо, только "Школьным новостям" нужен еще один рассказчик, то есть корреспондент, - важно сказал Учитель.

- Я предлагаю Енота в помощь Лисенку. Вы не против? Так он быстрее со школой познакомится, да и Лисенку поможет.

Все с удовольствием согласились. Весь урок ученики старались сделать газету красивой, рисовали снежинки в этом номере, подписывали яркими цветами названия тем. А статьи Учитель предложил подготовить дома. Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда он влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности:

- Что случилось? - спросила она внука.

- Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени! - скомандовал Волчонок. Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогревать обед.

- Ты чего спешишь, на пожар, что ли? - пошутила она.

- Нет, не на пожар! - ответил Волчонок. Я - ответственный корреспондент нашей школьный газеты, собираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают.

- Интересно... - размышляла бабушка. - А к кому же ты сейчас побежишь?

- Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку, - ответил с полным ртом Волчонок, проглатывая последний кусок. Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок бежал уже по коридору, к Белочке.

- А посуду помыть? - крикнула вдогонку бабушка. Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной дверью.

Бабушка оглядела грязную посуду, недомытый пол, проохала и принялась наводить порядок. А тем временем наши "корреспонденты" работали с полной ответственностью к порученному делу.

Информация для родителей:

  • Спросите у ребенка, как бы он назвал эту сказку (Бабушкин помощник);
  • Спросите у ребенка: зачем нужен режим дня? Что может произойти, если постоянно нарушать его?
  • Уточните, какую помощь и кому он мог бы оказывать уже сейчас? Для чего он будет помогать (рассмотрите конкретные варианты)?