Уважаемые родители! Как Вы уже знаете, с воспитанниками вашей группы в ДОУ еженедельно проводятся занятия педагога-психолога. В настоящее время данные занятия проводятся в дистанционном формате. Предлагаю Вам стать активными участниками этого увлекательного процесса (точнее, одного занятия)!

Цель занятия – расширение представлений детей об образе «Я» (физический уровень).

Задачи:

  • «построение» своих границ;
  • формирование целостности «Я» (контакт с самим собой);
  • расширений представлений о частях тела;
  • профилактика нарушений письма, формирование предпосылок для овладения пространственным гнозисом.

Шаги:

  1. Предложите ребенку поиграть в игру «У меня, у тебя». Говорите: «У меня есть пальцы (далее перечисляете все по очереди: части рук (пальцы, ладонь, запястье, локоть, плечо), части туловища (шея, грудь, плечи, спина, живот), части ног (стопа, голень, бедро, колено), части головы (лицо, волосы, лоб, затылок), а у тебя? Покажи, где?

Затем говорите «находите» ту или иную часть тела у себя, задача ребенка -  назвать ее. Эту игру можно проводить в несколько подходов, повторять (закреплять представления) с определенной периодичностью.

  1. Предложите ребенку внимательно рассмотреть себя в зеркале, определить (с Вашей помощью) особенности телосложения, рост, форму лица, цвет глаз и волос, другие индивидуальные особенности. Все это важно отразить при создании «фотографии» ребенка – прообраза «Я».
  2. Распечатайте шаблон https://cloud.mail.ru/public/ySwP/ZkqaKvoGa (фигурки мальчика и девочки) и оставьте фигурку ребенка того же пола, Ваш ребенок. Предложите ребенку раскрасить ее так (фломастеры, карандаши, пастель), как будто это фотография самого ребенка.

Можно нарисовать фигурке любимую одежду Вашего ребенка или ту, которую он хотел бы иметь.

  1. Вырежьте получившуюся фигурку и принесите ее в ДОУ (можно отдать педагогу). Не забудьте подписать с обратной стороны! Эта фигурка понадобиться для дальнейшей работы.

Надеюсь, такого рода взаимодействие с ребенком было приятным для вас обоих!

Спасибо!