ДАННЫЙ МАРШРУТ БЫЛ ОПУБЛИКОВАН В ЖУРНАЛЕ "СПРАВОЧНИК ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. ДЕТСКИЙ САД" № 8/2019 Г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ВОСПИТАНИКОМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЗПР

СОДЕРЖАНИЕ:  

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.    Пояснительная записка

1.1.1.Психолого-педагогическая характеристика ребенка

1.2    Цели и задачи коррекционно-развивающей работы

1.3.   Особенности детей с ЗПР

1.4.   Планируемые результаты

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.    Содержание маршрута

2.2.    Календарно-тематическое планирование

2.3.    Содержание коррекционно-развивающих занятий

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.   Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий

3.2.   Условия реализации коррекционно-развивающих занятий

 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Данный маршрут индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога является частью Адаптированной Образовательной Программы для ребенка с ОВЗ. Он направлена на индивидуализацию образования и обеспечения равных стартовых возможностей для освоения и обучения в образовательном учреждении, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования.

Маршрут разработан в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Теоретической основой маршрута стали:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.К.Комаровой, М.А.Васильевой;
  • Адаптированная Образовательная Программа для ребенка с ЗПР МДОУ № 28 «Аистенок»;
  • Программно-методическое пособие «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения» под ред. Т. Г. Неретиной;
  • «Программа обучения и воспитания дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Л. Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина
  • Пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Книга 1 под общей ред. С.Г. Шевченко;
  • Пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Книга 2 под общей ред. С.Г. Шевченко.

Содержание индивидуального маршрута реализуется с учетом психофизических и возрастных особенностей ребенка с ОВЗ, рекомендации ПМПК и спецификой ДОУ.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка

ФИО:

Дата рождения:

Посещает МДОУ:

Рекомендации ПМПК: обучение ребенка по адаптированной программе детей с ЗПР, занятия с дефектологом, логопедом, психологом.

Цели и задачи коррекционно-развивающей работы

Цель работы: осуществление  индивидуального психолого-педагогического сопровождения  ребенка с ОВЗ, направленного на освоение Адаптированной Образовательной  Программы для ребенка с ЗПР и раскрытие потенциальных возможностей ребенка.

Задачи работы:

  • повышение уровня общего развития ребёнка, восполнение пробелов предшествующего воспитания и обучения;
  • формирование недостаточно освоенных знаний, умений и навыков;
  • социально-личностное развитие ребёнка и оказание ему необходимой психолого-педагогической помощи;
  • коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи;
  • направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала.

1.3. Особенности детей с задержкой психического развития

Особенности детей с задержкой психического развития в условиях образовательного процесса учреждения:

  • снижение работоспособности;
  • повышенная истощаемость;
  • неустойчивость внимания;
  • более низкий уровень развития восприятия;
  • недостаточная продуктивность произвольной памяти;
  • отставание в развитии всех форм мышления;
  • дефекты звукопроизношения;
  • своеобразное поведение;
  • бедный словарный запас;
  • низкий навык самоконтроля;
  • незрелость эмоционально-волевой сферы;
  • ограниченный запас общих сведений и представлений;
  • слабая техника чтения;
  • трудности в счете, в решении задач.

1.4.Планируемые результаты работы:

На этапе перехода к завершающему этапу обучения и воспитания в условиях ДОУ возможны следующие достижения воспитанника:

  • Овладение внеситуативно-познавательной формой общения и достижение готовности к внеситуативно-личностному общению;
  • Повышение уровня развития познавательной активности и мотивационных компонентов деятельности;
  • Улучшение показателей развития внимания, произвольной регуляции поведения и деятельности;
  • Улучшение показателей развития слухоречевой и зрительной памяти, объема и прочности запоминания словесной и наглядной информации;
  • Достижение способности к осуществлению логических операций на уровне наглядного мышления, к выделению и оперированию существенными признаками, к построению простейших умозаключений и обобщений;
  • Овладение основными приемами замещения и наглядного моделирования;
  • Хорошее владение устной речью, расширение словарного запаса;
  • Развитие крупной и мелкой моторики, подвижности и выносливости, овладение основными движениями, возможность контроля своих движений, умение управлять ими; развитие моторной памяти, способности к пространственной организации движений, развитие слухо-зрительно-моторной координации;
  • Оптимизация состояния эмоциональной сферы, снижение выраженности дезадаптивных форм поведения.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание маршрута

Содержание маршрута включает коррекционно-развивающую работу в двух направлениях:

Познавательное и речевое развитие в процессе ознакомления с окружающим миром. В данном блоке сформулированы цели и задачи занятий, представлено познавательное содержание, предложены игры и упражнения для развития высших психических функций.

Цели:

  • Осуществление взаимосвязи между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей;
  • Коррекция и развитие психических процессов;
  • Формирование интереса к окружающему миру, любознательности.

Задачи:

  1. Уточнять, расширять, обогащать представления дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире;
  2. Формировать умение наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, делать обобщения и простые выводы, использовать полученные знания в повседневной жизни;
  3. Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию;
  4. Уточнение и обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с окружающей действительностью;
  5. Формирование лексико-грамматических свойств языка, развитие навыков связной речи;
  6. Развитие индивидуальных качеств и возможностей ребенка;
  7. Формирование основ экологических знаний в процессе ознакомления с природой.

Содержание  другого направления направлено, с одной стороны, на формирование элементарных математических представлений и сенсорных эталонов, а с другой призвано приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению,  затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.

Решение логопедических задач способствует формированию умения понимать предложенную проблемную ситуацию, разрешать ее самостоятельно или с внешней помощью. Материал выстроен в соответствии с принципами:

  • Воображения, постепенного усложнения материала;
  • Постепенного усложнения материала, повторения и возвращения к изученному материалу;
  • Повторения и усложнения, а также включения в работу всех видов анализаторов.

Цель: развивать логическое мышление, формировать количественные, пространственные и временные представления у дошкольников с ЗПР, развивать различные психические процессы.

Задачи (по подразделам):

  1. Количество и счет
  • Знакомить детей с математическими понятиями (цифра, счет, множество, уравнивание, числовой ряд), обучение счету с использованием различных анализаторов;
  • Формировать знаний о независимости числа от цвета и пространственного расположения объектов;
  • Формировать навыка порядкового счета.
  1. Пространство и время
  • Формировать представления о временных отрезках (времена года, части суток) и умение ориентироваться в них;
  • Развивать навыки и умения ориентировки на плоскости и в пространстве относительно себя и других объектов.
  1. Сенсорные эталоны
  • Формировать представления о геометрических фигурах, телах и их свойствах;
  • Развивать зрительный гнозис, навыки идентификации по сенсорным признакам (цвет, форма, величина);
  • Развивать все виды восприятия при работе с математическим материалом;
  1. Логические задачи
  • Обучать решать логические задачи (на сравнение, на классификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.
  • Календарно-тематическое планирование

 

Месяц

 

Тема

 

Кол-во занятий

сентябрь

Фрукты

1

Овощи

1

Овощи, фрукты, ягоды

1

Золотая осень

1

октябрь

Игрушки

2

Я и мое тело

1

Дикие животные

1

ноябрь

Поздняя осень

1

Дикие животные

(медведь - еж, заяц - белка, лиса - волк)

3

декабрь

Зима

1

Зимующие птицы (сорока – воробей, ворона – синица)

1

Новый год

1

Зимние игры и забавы

1

январь

Зимние игры и забавы

1

Одежда

2

февраль

Обувь

1

Домашние животные (корова, кошка – собака, лошадь – свинья)

3

март

8 марта – мамин день. Весна

1

Моя семья

1

Мебель

1

Посуда

1

апрель

Профессии

1

Наш город

1

Транспорт

1

Весна

1

май

Весенние работы в саду и огороде

1

Домашние птицы

1

Насекомые

1

Всего

 

34

 Содержание коррекционно-развивающих занятий

№ п/п

Тема

 

Упражнения

1

Фрукты

«Найди фрукты»

«Какая картинка лишняя?» 

«Сложи картинку: яблоко» (кубики Никитина)

Сенсорные эталоны. Фигура «Круг»

«Один – много» (число и цифра 1)                 

2

Овощи

«Найди овощи»

«Зашумленные картинки: овощи»

 Нелепицы: во саду ли, в огороде»

«Сложи картинку: корзинка» (кубики Никитина)

Цвет: зеленый

«Большой - маленький»

3

Овощи, фрукты, ягоды

«Это ягоды»

«Сад – огород»

«Четвертый – лишний»

Число и цифра 1, 2

Понятие «Пара»

4

Золотая осень

«Осень в картинках»

«Сложи картинку: осень»

«Нелепицы» 

«Найди предмет, который не похож на другие»

«Сосчитай и запомни»

«Логическая задача: грибы»

5

Игрушки

«Группы предметов: игрушки»

«Посмотри и запомни: игрушки»

«Что сначала, что потом: неваляшка» (4 части)

«Найди одинаковых матрешек (цветные)»

 «Найди недостающую игрушку»

«Узнай игрушки на ощупь»

6

«Что сначала, что потом: пирамидка» (4 части)

«Найди одинаковые игрушки»

«Правильное и неправильное обращение с игрушками»

«Логическая задача: игрушки»

Работа с множествами: сравнение и уравнивание

Числовой ряд

7

Я и мое тело

«Два предмета – одно слово»

«Что сначала, что потом: портрет» (4 части)

«Чего один, чего два» (пара)

«Вот ротик, вот носик»

«Добавь слово» (глаза нужны чтобы….)

Понятия «Раньше - позже», «до-после»

Пространственное положение «Лево-право», посередине (между) «Помоги Пятачку и Винни-пуху»

8

Дикие животные

«Кто спрятался?»

«Что сначала, что потом: заяц» (4 части)

«Нелепицы: в лесу»

Сенсорные эталоны. Фигура «Овал»

Величина: Большой - маленький, побольше - поменьше, самый большой - самый маленький

Цвет: зеленый, красный, желтый

9

Поздняя осень

 «Что изменилось?»

«4 – лишний: листочки»

«Найди одинаковые зонтики»

Число и цифра 3. Числовой ряд от 1 до 3

Обратный счет. Прямой счет

Работа со множеством: сравнение, уравнивание, образование множества, равного образцу

Времена года: осень-зима

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дикие животные

(медведь - еж, заяц - белка, лиса - волк)

«Кто где живет?»

«Узнай по тени: белочка»

«Почини избушки зайцу и лисе»

«Кто спрятался в лесу?»

«Чего не хватает?»

«Запомни номера домов, где живут разные звери»

11

«Назови детеныша»

«Где чей хвостик?»

«Сложи картинку: лиса» (Блоки Дьенеша)

Пространственное положение: лево-право, верх-низ

Правильно ли художник нарисовал животных?»

«Узнай животных по голосам»

12

 «Нелепицы: в лесу»

Сенсорные эталоны. Фигура «Круг», сравнение круг-овал

Величина: высокий - низкий, выше - ниже, самый низкий – самый высокий

Цвета: зеленый, красный, желтый, синий

« Логические задачи: кто больше (звери)»

«Нелепицы: в зоопарке»

13

Зима

«Зима в картинках»

«Сложи картинку: зима»

«Запомни пары картинок»

«Варежки»

«Подбери пару: варежки (цветные)»

Число и цифра 4. Числовой ряд от 1 до 4

Обратный и порядковый счет

Работа с множествами: сравнение, уравнивание, выкладывание множества, равного образцу

14

Зимующие птицы (сорока – воробей, ворона – синица»

«Найди зимующих птиц»

«Что изменилось?» 

 «Кого не стало?»

«Хлопни в ладоши, когда я назову зимующую птицу»

«Помоги птицам добраться до корма»

«Нелепицы: ворона»

Время года – зима. Зима – осень: последовательность,  понятия «раньше - позже», «до-после».

Пространственное положение: все ранее изученное + впереди – сзади.

15

Новый год

«Фрагменты на картинке»

«Какой шар забыли положить?»

Сложи картинку: елочки»

«Помоги Чебурашке»

«Разложи  новогодние игрушки»

Сенсорные эталоны. Понятие «угол»

Фигура «Квадрат», сравнение круг – квадрат

 

Величина: длинный – короткий, длиннее – короче

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимние игры и забавы

«Запомни сюжетную картинку: зима»

«Найди отличия: снеговик»

«Нелепицы: зимняя прогулка»

«Подбери пару»

"Сложи картинку: снеговик (Блоки Дьенеша)

Число и цифра 5. Числовой ряд от 1 до 5

Обратный и порядковый счет

17

«Найди тень от снеговика»

Сложи картинку: горка (кубики Никитина)

Работа с множествами: сравнение, уравнивание, выкладывание множества, равного образцу

Независимость числа предметов от их цвета

Времена года. Выстраивание последовательности лето-осень-зима в

прямом и обратном порядке

Понятия «раньше - позже», «до-после»

18

Одежда

«Группы предметов: одежда»

«Подбери пару: носки»

«Какой шарф, не такой как остальные?» (сложно)

«Нелепицы: одежда»

«Подбери подходящую заплатку»

Сенсорные эталоны. Закрепление пройденного материала

19

«Подбери пару: варежки»

«Найди недостающие колпачки» (сложно)

«Четвертый – лишний»

Пространственное положение: все ранее изученное + над и под

Деление геометрических фигур на  части и  их преобразование в целое

20

Обувь

«Группы предметов: обувь»

«Соедини пары»

«Где чьи тапочки?»

«Логическая задача: тапочки»

«Четвертый – лишний»

Число и цифра 6.Числовой ряд от 1 до 6. Обратный и порядковый счет

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашние животные (корова, кошка – собака, лошадь – свинья)

«Найди домашних животных»

«Сколько собак за забором?»

«Найди тени»

« Найди 5 отличий: кошка»

«Сложи картинку: козлик»

Работа с множествами: образование множества, больше заданного на 1

Независимость числа предметов от их расположения «Мячи»

22

«Кто где живет?»

«Нелепицы: в деревне»

«Где чьи следы?»

«Кому чего не хватает?»

«Сложи картинку: собака»

«Узнай, кто это: собака»

Части суток: день-ночь «Помоги белочке добраться до кроватки»

Пространственное расположение: далеко-близко, дальше-ближе

23

«Сколько животных за забором?» 

«Где чей хвост?»

«Назови детеныша»

«Кто не такой, как остальные?» 

Сложи картинку: свинья (Блоки Дьенеша)

Сенсорные эталоны. Фигура «Треугольник» и его свойства, сопоставление с треугольником

Величина: широкий-узкий

Цвет: черный, белый, серый

Логическая задача. «Узнай животное, найди лишнее»

24

8 марта – мамин день.

Весна

«Зачеркни лишний цветок»

«Что сначала,  что потом?»

«Кто что подарит маме?»

«Какой торт отличается от остальных?»

«Сложи картинку: цветочек»

Числа 7, 8. Числовой ряд. Прямой и обратный счет

25

Моя семья

«Семья: кто кому приходится?»

«Найди отличия: семья»

«Что неправильно на рисунках?»

«Нелепицы: семейный обед»

«Найди 5 отличий»

«Найди трех близнецов»

«Покажи фрагменты изображения»

Работа с множеством: образование множества, на 1 больше заданного, сравнение, уравнивание

26

Мебель

«Группы предметов: мебель»

«Часть-целое: шкаф»

« 4 – лишний»

«Хлопни в ладоши, когда я назову предмет мебели»

«Найди тени: мебель»

Части суток: день-ночь, утро-вечер, установление последовательности

Пространственная ориентировка на плоскости: углы, края, центр

27

Посуда

«Группы предметов: посуда»

«Зашумленные картинки: посуда»

«Сложи картинку: кружка»

«Подбери пару каждому предмету»

«Какую чашку забыли поставить?»

«Для чего нужна…?»

Сенсорные эталоны. Фигура «Прямоугольник» и его свойства, сравнение с другими геометрическими фигурами

28

Профессии

«Найди отличия: художник»

«Что сначала, что потом: стрижка?»

«Противоположности»

«Кому что нужно для профессии?»

Величина: толстый – тонкий

Цвет: оранжевый

Числа 8, 9. Числовой ряд. Различные виды счета (прямой, обратный, счет в пределе, досчет)

Работа с множеством: образование множества, на 1 меньше заданного

 

29

Наш город

«Нелепицы: город»

«Чего не хватает на рисунках?»

«Найди 8 отличий»

«Логическая задача: город»

«Какой домик лишний?»

«Сложи картинку: домик»

Времена года: весна. Установление связей между временами года в прямой и обратной последовательности

Понятия: раньше - позже, до - после

30

Транспорт

«Найди транспорт»

«Найди два одинаковых кораблика»

«Предмет, не похожий на другие»

«Зашумленные картинки: транспорт»

«Что сначала, что потом: машина, самолет» (4 части)

«Найди отличия: паровозы»

Пространственная координата: лево – право, ориентировка по отношению к другому объекту

31

Весна

«Весна в картинках»

«Сложи картинку: весна»

«Найди «лишний» рисунок»

«Запомни пары картинок»

«Найди и сосчитай: цветы»

Сенсорные эталоны. Форма «Многоугольник»  и его свойства

Цвет: фиолетовый

Величина: закрепление изученных параметров и дифференцирование категорий величины

32

Весенние работы в саду и огороде

«Нелепицы»

«Посади недостающие цветы»

«Что во что превратиться?»

«Найди дерево по описанию»

Число 10. Числовой счет от 1 до 10.

Разные виды счета (прямой, в пределе, обратный)

Работа с множеством: образование множества, на 1 меньше заданного

33

Домашние птицы

«Найди домашних птиц»

«Нелепицы: в деревне»

«Где чья мама?»

«Отгадай загадку»

«Что сначала, что потом: цыпленок» (4 части)

«Узнай животное, найди лишнее» 

«Сколько куриц за забором?»

Времена года: прямая и обратная последовательность (до, после). Лето

34

Насекомые

 «Это насекомые»

«Куда летят насекомые?»

«Нарисуй недостающую фигуру»

«Найди трех одинаковых бабочек»

Сложи картинку: бабочка, стрекоза (блоки Дьенеша)

Пространственная координата: лево – право, ориентировка по отношению к другому объекту

Сенсорные эталоны. Закрепление изученных форм

Голубой – цвет майского неба

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 3.1.Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий

Срок реализации данного индивидуального  маршрута рассчитан на один учебный год. Занятия в игровой форме проводятся в утреннее время с сентября по май. Общее количество занятий – 34.

Время занятий  - 25 минут один раз в неделю.  

Индивидуальный маршрут реализуется в несколько этапов:

 

№ п/п

Месяц

Этап

Цель

Содержание работы

1

сентябрь

начальный

формирование предпосылок для успешного освоения ребенком ИМ

проведение диагностики актуального уровня развития психических процессов ребенка, разработка ИМ;

2

сентябрь-январь

основной

коррекция задержки психического развития и освоение ИМ

коррекция нарушений развития речи, внимания, памяти и мышления, развития эмоционально-волевой сферы личности, развития коммуникативной компетентности ребенка;

адаптация содержания образовательной программы ОУ для данного возраста с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка;

3

февраль-май

основной

оценка актуального уровня развития ребенка и эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках ИМ

коррекция нарушений развития речи, внимания, памяти и мышления, развития эмоционально-волевой сферы личности, развития коммуникативной компетентности ребенка;

адаптация содержания образовательной программы ОУ для данного возраста с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка;

 

 

4

 

 

июнь

 

 

завершающий

 

оценка эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках ИОМ

оценка эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках ИМ на основе анализа динамики развития ребенка по результатам первичной, промежуточной и итоговой психологической и педагогической диагностики

3.2. Условия реализации коррекционно-развивающих занятий.

Перечень методических пособий:

  1. А-класс. Задачи. 4-5 лет.
  2. Альбом «Чудо-кубики (кубики Никитина). Сложи узор». От 2 до 5 лет.
  3. Альбом «Чудо-кубики 2 (кубики Никитина). Сложи узор». От 2 до 5 лет.
  4. Альбом «Лепим нелепицы» (блоки Дьенеша). С 4-х лет.
  5. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке»
  6. Веселые задачки 4-5 лет.
  7. Земцова О. Н. «Грамотейка» 4-5 лет.
  8. Земцова О. Н. «Тесты» 5-6 лет.
  9. Игровая информатика. Тетрадь с заданиями для развития детей. Часть 1
  10. Как научить ребенка думать до того, как он научится говорить (нелепицы)
  11. Карточки «Расскажите детям об овощах»
  12. Карточки «Расскажите детям о птицах»
  13. Карточки «Расскажите детям о садовых ягодах»
  14. Карточки «Расскажите детям о фруктах»
  15. Кто где живет. Дошкольная подготовка 4 года.
  16. Н. Н. Павлова., Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду»
  17. Наглядно-дидактическое пособие «Насекомые»
  18. Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»
  19. Новиковская О. «Развиваем внимание ребенка» 5-7 лет
  20. Мышление. Дошкольный проект.
  21. Осипова А. А. Малашинская Л. И. Стимульный материал. Диагностика и коррекция внимания.
  22. Папка дошкольника. Посмотри и запомни.
  23. Петерсон Л. Г. Кочемасова Е. Е. «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет» Часть 1
  24. Петерсон Л. Г. Кочемасова Е. Е. «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет» Часть 2
  25. Петерсон Л. Г. Холина Н. П. «Раз ступенька, два ступенька….. Математика для детей 5-6 лет» Часть 1
  26. Поиграем в сказку «Лиса, заяц и петух» и др.
  27. Развиваем речь. Дошкольное обучение 5 +
  28. Развивающая игра «Большой - маленький»
  29. Развивающая игра «Времена года. Ассоциации»
  30. Развивающая игра «Мир вокруг нас»
  31. Развивающая игра «Мои первые часы»
  32. Развивающая игра «Мой уютный домик»
  33. Развивающая игра «Нелепицы»
  34. Развивающая игра «Отгадайка» Радуга
  35. Развивающая игра «Познайка: геометрические фигуры»
  36. Развивающая игра «Познайка: профессии»
  37. Развивающая игра «Познайка: часть и целое»
  38. Развивающая игра «Противоположности»
  39. Развивающая игра «Размышляйка. Готовимся к школе»
  40. Развивающая игра «Сложи картинку»
  41. Развивающее лото «Лесные животные»
  42. Развивающее лото «Овощи»
  43. Развивающее лото «Фрукты»
  44. Развивающее лото «У кого какой малыш»
  45. Севостьянова Е.О. «Занятия по развитию интеллекта детей 5 – 7 лет»
  46. Соколова Е. «Я и мой дом»
  47. Умная раскраска (Смешарики). Развиваем наблюдательность.
  48. Умные сказки
  49. Учим цифры. Дисней. Для детей 4-5 лет.
  50. «Уши, лапы и хвосты». Умные дорожки 3- 5 лет»
  51. Я учусь думать творчески. 3-6 лет.